«Кузнечик и сверчок» сопоставительный анализ переводов сонета Джона Китса - лучшее сочинение

Я очень люблю английского поэта Джона Китса, поэтому, когда я прочитала сонеты Джона Китса в оригинале и вариации их переводов, меня увлекла идея понять, почему при воссоздании содержания подлинника рождаются такие несхожие поэтические произведения- разобраться, насколько близки они к оригиналу как художественному документу. Сопоставление переводов на примере одного и того же стихотворения позволит наиболее четко определить авторскую позицию того или иного переводчика, его умение донести до читателя идейно-тематическую направленность стиха, образность языка оригинала, особенности стихотворного размера, ритмики, интонации, а также само переводимое произведение.

Джон Китс — английский поэт-романтик, и поэтому следует сначала сказать об английском романтизме и месте Джона Китса в культуре Англии. Английский романтизм, возникший на рубеже XVIII и XIX столетий, в эпоху перехода от феодального строя к буржуазному, уже с самого момента своего зарождения представлял собой неоднородное течение. Разногласия отдельных групп романтиков привели к образованию различных направлений, среди которых можно выделить три основных: «лейкисты» (поэты «Озерной школы»), революционные романтики, лондонские романтики. «Лейкисты» (Колридж, Саути) смотрели в прошлое, мечтали о возвращении вспять, к старым патриархально-средневековым формам жизни- революционные романтики (Байрон, Шелли) устремлялись вперед, к неясному еще для них идеалу будущего общества- лондонские романтики занимали срединное положение между этими крайними течениями.

Джон Китс, поэт-лирик, писавший на высокие темы любви, красоты и искусства, относился к течению лондонских романтиков. По своим прогрессивным политическим убеждениям он был близок Байрону и Шелли, а проповедь «чистого искусства» сделала его приверженцем поэтов «Озерной школы». Творчество Китса — сложное явление, занимающее особое место в истории английского романтизма.

Джон Китс родился в семье типичного представителя английского «среднего класса», и к той же среде принадлежал его опекун. Литературные наклонности Китса проявились очень рано — уже в школе он пробовал сочинять, к тому же Джон с детства пристрастился к чтению и увлекся греческой мифологией. Но опекун мальчика, человек весьма ограниченный, не оценил дарование своего питомца, и будущему поэту пришлось рано оставить школу. В течение четырех лет он был учеником лекаря, затем практикантом в лондонских больницах, ко занятия медициной не привлекали молодого человека: все его помыслы были устремлены к литературе.

Вскоре Китс познакомился с журналистом Ли Хантом, который ввел его в кружок либерально и демократически настроенной интеллигенции, к тому же Ли Хант одобрил первые стихи поэта и поддержал в намерении бросить врачебную практику. Китс оставил медицину, чтобы стать литератором. В мае 1816 года в либеральном журнале «Исследователь» был впервые опубликован его сонет «Одиночество», а в 1817 году вышел первый сборник Китса, куда вошли стихи, написанные им за четыре года. Наряду с поэзией Джон деятельно интересовался театром, он выступал и как театральный критик, и как драматург.

Наиболее плодотворными для его творчества были 1818 и 1819 годы. Он написал поэмы: «Изабелла», «Гиперион», «Канун св. Агнессы» и «Ламия». К этому же периоду относятся его оды: «К Фанни», «Греческой урне», «Соловью», «Осени», сонеты и лирические стихотворения.

Однако наряду с чисто эстетскими произведениями, где поэт пытается создать светлую и благополучную картину мира, Китс сочинял стихотворения, в которых звучали общественно-политические мотивы («О Мире»). Он призывал народы прислушаться к гулу грядущих событий и одновременно создавал теорию «воображаемой красоты», которая невольно уводила поэта от действительности. В этих противоречиях нашли отражение искания Китса, неуверенность и неопределенность его общественной позиции.

С 1819 года в мировоззрении поэта стали отмечаться значительные сдвиги. В его стихотворениях и поэмах все более явственно зазвучали трагические ноты, резкое осуждение неприглядной действительности современной ему Англии, а политические идеи либерализма потеряли для Китса свою былую привлекательность. В поэмах 1819 года его занимает уже не столько условная красота, сколько реальные силы, препятствующие человеческому счастью. Если в начале своего творческого пути Китс уверенно заявлял о том, что истина для него заключается в воображаемой красоте, «отменяющей» все иные соображения, то

Сочинения по зарубежной литературе

Комментарии закрыты.