Кто такая сватья-баба бабариха? в сказке о царе салтане и сыне его гвидоне? - лучшее сочинение

"Ткачиха с поварихой" - это старшие жены Салтана. Которые превратились в "прислугу", дабы автор мог объяснить, что они делают близ царя (ведь ко временам Пушкина никакого многоженства давно не было). "Три девицы под окном пряли поздно вечерком" - это, скорее всего, конкурс невест, наподобие принятого в России, когда царь выбирал жену из множества кандидаток. "Сватья баба Бабариха" - скорее всего, "ханша", мать Салтана. То есть сюжет дешифруется как интрига старших жен и матери "султана" против младшей жены и ее сына. Быть может, дело в том, что Салтан выделил мать Гвидона из числа своих жен, дал ей статус царицы. А это не понравилось свекрови и старшим женам.

Гвидона обвинили в незаконнорожденности. Царь в отъезде, а царица... «Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь, ни мышонка, ни лягушку, а неведому зверушку». Когда читаешь сказку, то не веришь, что такой странный донос мог послужить основанием для оргвыводов. Царь откладывает дело до возвращения. Но грамота подменена и приговор звучит следующим образом –

"Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод".

Тут ключевое слово – «приплод», конечно. Царевича и его мать заключают в бочку. Где Гвидон растет не по дням, а по часам. Что это значит? Вероятно, бочка символизирует материнскую утробу. Отсюда рост царевича, который за время пребывания в бочке из младенца становится богатырем. Иначе говоря, «рождение» в предыдущем эпизоде Гвидона – сказачное преувеличение. На деле же старшие жены донесли, что царица забеременела от другого и ее отправили – куда? Правильно, к родителям. На остров Буян. Именно на острове она рожает сына.

Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.

Если это не картина родов, то что?

Местный чародей-коршун – скорее всего, отец царицы и дед Гвидона, соответственно. Он ведет длительную войну с некоей "Лебедью". Понятно, что свалившаяся незнамо зачем на голову дочка с "приплодом" ему ни к чему. Зато появление Гвидона дает шанс для примирения сторон, династического брака. Гвидон убивает деда и:

И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.

«С разрешения царицы» – Гвидон наследник по женской линии, поэтому нужна санкция царицы. Вероятно, смерть Коршуна и превращение города из невидимого в видимый символизирует снятие осады. Со стороны «33 богатырей», конечно. Город морской, а богатыри, равно как и Царевна-лебедь, связаны со стихией воды.

Вместо конфликта Коршун-Лебедь возникает союз Лебедь-Гвидон. Понятно, что Гвидон совершает госпереворот, подстрекаемый извне. И гарантия переворота – союз между Гвидоном и морским народом. Город стал «видим», блокада снимается, к нему снова могут приставать корабли.

Царевна-лебедь - это княгиня «викингов», морских витязей. У ее народа почему то принят матриархат.

Дядька князю говорит:
"Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских

Династический брак Гвидон-Лебедь закрепляет мир на острове. Благодаря тонкой интриге они переигрывают старших жен. Царь Салтан признает Гвидона. "Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха" окончательно мирятся с поражением. Их не наказывают... Понятно, почему.

Сочинения для 6 класса

Комментарии закрыты.