Есть у кого-нибудь конспекты уроков экскурсий по естествознанию??? - лучшее сочинение

ТЕМА УРОКА: «Лес и человек» (4 класс).
ЦЕЛЬ УРОКА: Создать у детей яркое представление об удивительном много-образии и впечатляющей красоте лесов нашей Родины; дать представление о Красной книге, о рациональном использовании природы; воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта природных зон России, Красная книга Краснодар-ского края, выставка книг о лесе, условные знаки охраны природы, выставка детских рисунков «Планета заболела», запись «Голоса птиц», динамическая модель «Лес и чело-век».
ХОД УРОКА.
1. Подготовка к путешествию.
Сегодня предстоит совершить замечательное путешествие в природную зону нашей России - лесную. Во время прогулки по лесу поговорим о нашем зелёном друге, его обитателях, о нас с вами. Нет на земле человека, чья жизнь так или иначе не была бы связана с лесом (показываю на карте природных зон лесную зону).
2. Повторение и проверка знаний и умений учащихся по теме «В зоне ле-сов» выполнение заданий по группам под музыку и пение птиц).
1. что такое лес? (Лес – это сообщество растений из деревьев, кустарников, трав, мхов, грибов, лишайников).
2. Что лишнее? Объясните почему. (Карликовая берёза, тополь, полярная сова, мох, ягель, морошка: лишнее – полярная сова – не растение).
3. Составьте цепи питания (используется тетрадь для творческих работ к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение», 4 класс).
Казалось бы чем полезны волк, тигр, барс? Даже в сказках их изобража-ют обычно злыми. Но вот и барс попал в Красную книгу! «Хищники, как и дру-гие животные, необходимы в цепи питания» – считает Лесовичок. А как вы ду-маете? (ответы детей). А теперь представьте, что в недалёком будущем на зем-ле совсем не останется лесов. Что же тогда ожидает нас, людей? Чтобы отве-тить на этот вопрос, нужно выяснить, какую роль играет лес в природе и жизни человека.
3. Роль лесов в природе и жизни человека.
Дети пробуют самостоятельно охарактеризовать эту роль. Сопоставление своих выводов со схемой, приведённой в учебнике «Природоведение 4 класс» на стр. 70 (рис. 10).- ниже в источнике
4. Правильно ли мы используем леса?
Беседа об использовании и охране лесов. Обозначение факторов негатив-ного воздействия на лес и соответствующие меры охраны, условные обозначе-ния. Правила поведения в лесу.
5. Чтение экологического вестника (заметки из газет и журналов).
Вопросы: «Кто виновник экологических бед? Назвать редкие растения (используется красная книга). Что грозит этим растениям?».
Вывод: всё, что создано природой, должно оставаться в неприкосновен-ности (используются природоохранительные знаки)
6. Решаются экологические задачи: «В путешествие отправились 26 чело-век. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка?».
7. Чтение сочинений на тему: «Что нам сказали бы цветы, если бы умели говорить?».
Вывод: Бесхозяйственность человека приводит к гибели лесов, расти-тельного мира. К природе нужно относиться бережно, по-хозяйски.
8. Итог урока.
Как люди борются за сохранение растительного мира? Чему вас этот урок научил? А над чем этот урок заставил задуматься?
9. Домашнее задание: «Охрана природы».

Сочинения для 6 класса

Комментарии закрыты.