Подскажите, как сделать план анализа лирического стих-ия пушкина «дар напрасный, дар случайный..»? - лучшее сочинение

Анализ лирического стихотворения
В связи с повторением лирики воспользуемся теоретическим материалом «Как анализировать лирическое стихотворение».

Сочинение— анализ лирического стихотворения (восприятие, оценка, истолкование)

Восприятие — важная составная часть системы психологического знания, необходимый этап познания, связанный в большей или меньшей степени с мышлением, памятью, вниманием; действие по значению глагола «восприять».

Оценка — мнение, суждение о качестве, достоинстве, значении (в данном случае лирического стихотворения). Положительное или отрицательное отношение, выражаемое в виде похвалы или порицания, согласия или критики, проявления симпатии или неприязни.

Истолкование — толкование, объяснение, освещение, комментирование, интерпретация. Делать ясным, понятным; устанавливать, раскрывать смысл; рассуждать, пояснять, разъяснять, дав толкование.

Сочинение — анализ лирического стихотворения очень сложный вид работы. Существует, образно говоря, целая наука о том, как анализировать лирическое стихотворение.

Итак, как же анализировать лирическое стихотворение?

Лирика (от греч. lira — музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись стихи и песни) — род литературы, в котором первичен не объект, а субъект высказывания и его отношение к изображаемому.

Анализируя лирическое стихотворение, необходимо понимать, знать и помнить следующее.

Главная особенность лирики заключается в том, что она «сосредоточена прежде всего на изображении внутреннего мира человека» (Л. И. Тимофеев): мысли и чувства, переживания и настроения, впечатления и раздумья.

Лирическое стихотворение — сложный творческий процесс, в котором осуществляется преображение конкретного, единичного, только что пережитого в общезначимое, общечеловеческое.

Лирическое стихотворение — это предельная концентрированность, завершенность, исчерпанность, всеохватность мысли.

Анализ лирического стихотворения — это законченный вывод, итог, это работа, проверяющая наши мысли, чувства, картины, возникшие при чтении в нашем воображении. Это степень сопричастности, попытка приблизиться к позиции автора, к концепции произведения. Это сопутствие, сопереживание, со-размышление с поэтом. Это воображение и способность чувством отозваться на текст.

Сочинения для 10 класса

Комментарии закрыты.