Какие традиции устного народного творчества использовали писатели в литературных сказках? - лучшее сочинение

Наиболее распространенный вид устного народного творчества- сказки. Талантливые и популярные художники слова в народной среде обыкновенно собирали самых разнообразных слушателей- от стариков до маленьких детей. Особенности их искусства заключалась в том, сто оно привлекало всех, независимо от возраста. До нас дошли только те сказки, которые выдержали испытание временем в силу своих высоких художественных качеств. Русские писатели с присущим им мастерством образно им живо рассказывают, кА под влиянием русских сказок, воплотивших в себе народную мудрость, в их детском сознании складывались обобщенные представления о справедливости, о добре и зле, о прекрасном и безобразном. К.Д. Ушинский подчеркивал не только художественную, но и воспитательную ценность сказок. Народные художники, создавшие сказки для детей, с удивительным педагогическим тактом умели учитывать запросы и особенности своих маленьких слушателей. Художественные приемы народной сказки рассчитаны на детскую аудиторию. Они вызывают интерес детей к сказке помогают им осмыслить её идейное содержание. Сказки отличаются лаконичностью изложения. С первых слов сказка вводит слушателей в ход событий и тем самым заставляет их сосредоточиться, слушать внимательно.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА, древнейший жанр устного народного творчества. Оказала большое влияние на все жанры и виды письменной литературы. Религиозные и летописные сюжеты в древнерусской литературе неотделимы от сказочных, составляют основу основ ее поэтики. Во 2-й пол. XVIII — 1-й четв. XIX в. литературная сказка выделилась как вполне самостоятельный жанр, основанный на синтезе литературных и фольклорных традиций. Но фольклорная основа далеко не всегда является отличительной чертой литературной сказки. Авторские сказки существуют и вполне автономно, вне прямых национальных фольклорных традиций, чему пример «Пестрые сказки» В. Ф. Одоевского, сказки-сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Аленушкины сказки» Д. Н. Мамина-Сибиряка, «Сказки Кота-Мурлыки» Н. П. Вагнера и мн. др. Такие авторские сказки — явление чисто литературное, которое, тем не менее, можно рассматривать в рамках означенного жанра. Равно как и сказки для детей — фольклорные и авторские, которые являются лишь разновидностью литературной сказки как таковой.
Фольклор (в первом значении) — народное творчество. Различают словесный, музыкальный и танцевальный фольклор.Второе значение слова фольклор — совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта.В народной культуре обычно слова связаны с музыкой, а музыка влечет за собой движение.
В сказках используются малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения
Колыбельная песня — песня, которой убаюкивают ребенка.
Пестушка — короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которые пестуют младенца.
Потешка — песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка.
Прибаутка — стихотворение, похожее на короткую сказочку, которое рассказывает нянюшка или мама своему ребенку.
Закличка — короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла.
Приговорка — коротенькое стихотворение, которое произносят в разных случаях, например обращаясь к живым существам — улитке, божьей коровке, птицам, домашним животным.
Считалка — короткий стишок, с помощью которого определяют, кто в игре водит.
Скороговорка — это стихотворение, в котором специально собраны труднопроизносимые слова.
Загадка — выражение, которое нуждается в разгадке.
Устное народное творчество существовало уже тогда, когда не была еще изобретена письменность. Сказки, загадки, пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста. Запоминали их со слуха. Когда появились книги, произведения устного народного творчества продолжали жить в народе.

Сочинения для 10 класса

Комментарии закрыты.