Где можно найти сочинение по картине осенние дожди - лучшее сочинение

Замечательный художник Виктор Ефимович Попков (1932-1974).

Осенью 1974-го, возвращаясь домой из мастерской, художник пытался поймать такси, но безрезультатно. Он пошел к "Волге", стоящей неподалеку, из которой навстречу раздались выстрелы. В инкассаторской машине спешащего художника приняли за грабителя…
Картина "Осенние дожди", хранящаяся теперь в Третьяковской галерее, осталась незаконченной.
Здесь Пушкин – самый вдохновенный, самый поэтичный, изящный и трогательный из всех в изобразительной пушкиниане. Прекрасная любимая осень, все впереди, хорошо дышится, хорошо мечтается, столько замыслов!
А еще Пушкин – "над" - он всё знает наперед, ему не страшно, летит, парит, у него за спиной крылья! – Ах, нет, он стоит, прижавшись к колонне, и руки у него скрещены, и за спиной нет крыльев. – Но - и летит! Даже на репродукцию глядя, чувствуем эту головокружительную высоту и желание уберечь, защитить эту хрупкую фигурку, чтоб не разбилась.

Осенние дожди. Пушкин. 1974. ГТГ
Холст, масло. 169 х 172
Государственная Третьяковская галерея, Москва

На мольберте в мастерской Виктора Попкова в день его гибели — 12 ноября 1974 года — стояла картина «Осенние дожди (Пушкин)». Приехав в октябре 1973 года в Михайловское, Попков был поражен очарованием тамошних мест. В первом, блестящем по эмоциональному состоянию эскизе к картине возникла изящная фигура поэта на фоне прекрасной природы, где осень окрасила все в желтые и синевато-зеленые цвета. Попков нашел в Михайловском созвучия своему настроению, в пушкинской поэзии — родственный взгляд на мир. Элегичность всего строя картины, блеклые цвета унылого пейзажа с одинокой белой лошадью, дрожащая рябь на реке и зябкая фигура поэта, взирающего на дивную осеннюю природу, соответствовали лирическому чувству Попкова. Подобно поэту, он так же оставался один на один с миром природы и постигал ее скрытые ценности. Художник заказал фрак, одевал в него художника Ю. С. Павлова и писал Пушкина. Но нередко он сам облачался в «пушкинские одежды», чтобы «войти в роль», а главное — почувствовать нечто, роднившее его с поэтом.
Живопись полна изящества, присущего последним произведениям Попкова. Оно в утонченной фигуре Пушкина, нервных его пальцах, охвативших руки, в бледной цветовой гамме дальних лугов, тактичной желтизне округлых кустов с рельефно прорисованными листьями. Изящество — в пропорциях колонн и консолей, в соотнесении их с масштабом человека. Лирично-печальная русская природа поэтична, как у Пушкина, музыкальна, как его поэзия. Историческая достоверность сюжета захлестывается остроэмоциональной художнической речью, повествующей о проникновенном восприятии художником природы, мира. Картина, конечно, не историческое произведение. Скорее это импровизация на тему Пушкина, некая ретроспекция, позволившая Попкову окунуться в мир поэтических переживаний, уподоблений поэту.
«Осенние дожди (Пушкин)» — прощальное произведение Попкова. Может быть, потому, что для художника так важно окрасить все личным мироощущением, он не останавливается перед подчинением этим целям особенностей других жанров. В картине «Осенние дожди (Пушкин)» узнаются варианты настроений, внутренних переживаний Попкова. Они видятся в зыбкой фигуре поэта, в тоскливом осеннем пейзаже, в порывистом неуютном состоянии ветреной погоды. Художник как бы уподобляется своим персонажам, и в этом проявляется суть всех последних его произведений. Очевидно, поэтому «Осенние дожди» так близки его «ассоциативному» циклу, близки автопортретному жанру.

Сочинения 9 класс

Комментарии закрыты.