Сочинение по картине внутри есть помошники предложения - лучшее сочинение

Написанная в 1915 году картина К. Ф. Юона «Мартовское солнце» - известнейший пейзаж выдающегося русского художника. Он переносит нас в те времена, когда русские крестьяне строили свои дома из дерева. Они были большие, добротные, уютные, как на картине Юона. Стоят такие дома, повернув лицо к проездному пути, поблескивают на солнце высоко приподнятыми над землей окнами. Что не дом - то хоромы. Под их крышей жила по обыкновению большая семья. Из такого жилья выходило в поле сразу мужчин десять.Крыши домов плотно покрыты снегом. Снежное покрывало окутало и землю. Смотришь на картину и думаешь: наверное, прошлой ночью по улицам носилась пурга. Но понимаешь, что зима понемногу начинает уступать место весне. На снегу - длинные тени от деревьев, от коней, которых оседлали сельские ребятишки. Протоптанной тропой отправились они куда-то за село, обращает внимание гряда высоких берез. Мартовское солнце на восходе зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Кажется, от них льется тепло. Позолоченные солнцем деревья, будто исполинские сторожа, застыли возле домов крестьян. Может, посажены они дедами-прадедами настоящих жителей села. Старые деревья тянутся к солнечному свету своими узловатыми искривленными временами и ненастьем ветвями.
Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М. М. Пришвиным "весною цвета". Еще хрустит снег под копытами весело трусящих по деревенской улице лошадок, еще глубоки отражающие яркую синеву неба сугробы, но в прозрачном воздухе уже ощущается легкое дуновение весеннего тепла. Лучи утреннего солнца озаряют верхушки раскидистых тополей, высокие стройные березы и домики на косогоре, повсюду зажигая яркие, золотистые и красноватые праздничные сочетания красок. Ярко-красный в солнечных лучах жеребенок только что принял снежную ванну и еще не успел отряхнуться. Черная собака с негодованием облаивает «снежное чудовище». Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.
Смотря на картину, ощущаешь удивительное состояние покоя и умиротворения, которым буквально дышит полотно. Ведь К. Ф. Юон написал эту картину после девятисуточной бури и сильного снегопада. Хочется надолго сохранить в намятые этот удивительный сельский пейзаж, ощутить себя всадником и проскакать заснеженной улицей на окраину села, взглянуть в голубую даль, откуда неторопливо идет весна…
В своей картине художник дал новую трактовку традиционной русской пейзажной темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности и типичности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Юон сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали, подчеркивающие стройную архитектонику пейзажа.

Сочинения 5 класс

Комментарии закрыты.