Помогите написать сочинение на тему: моё прочтение повести»княжна мери» - лучшее сочинение

К добру и злу постыдно равнодушны...
...И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви...

Это равнодушие никому не мешает, пока всё идёт гладко. Но что делать, когда случается буря? А буря случается, ведь Печорин не может жить без них, он сам их создаёт (на ум приходят строчки из лермонтовского “Паруса”, прекрасно характеризующие молодого человека: “А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой”). Так вот, в такой ситуации холодное равнодушие Печорина может обернуться злом и оборачивается злом (вспомним, например, “Тамань”).
От доктора Вернера молодой человек узнаёт о приезде на Кавказ Веры. Когда он встречается с ней, то мы понимаем, что её-то он любит, понимаем потому, что пишет он теперь в том же тоне, в каком описывал природу Кавказа. Не прочитав эту повесть, сомневаешься, что Печорин способен на любовь: Бэла ему вскоре надоела, к Максиму Максимычу он нисколько не привязан. А Вера — его давняя любовь. Однако же любит он её “для себя”, не думает о ней, о том, что мучит её. Налицо явное противоречие: если он любит Веру, то зачем ухаживать за Мери? Так как же обстоят дела с Мери?
16 мая молодой человек делает в своём журнале следующую запись: “В продолжение двух дней мои дела ужасно продвинулись”. Что же это задела? Он занят тем, что влюбляет в себя княжну из желания развеять скуку, досадить Грушницкому или бог знает из какого другого. Ведь даже он сам не понимает, зачем он это делает: Мери, считает Печорин, он не любит. Главный герой верен себе: ради развлечения он вторгается в жизнь другого человека.
“Из чего же я хлопочу?” — спрашивает он себя и отвечает: “Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!” Это же эгоизм! А кроме страданий он ничего не может принести ни Печорину, ни окружающим.
Комедия, задуманная Печориным, превращается в трагедию. Защищая честь оклеветанной Мери, он вызывает Грушницкого на дуэль. И здесь, на дуэли, он проводит такой эксперимент над юнкером, на который решится далеко не каждый. Он стоит под дулом пистолета, желая проверить, насколько Грушницкий подчинён злу, хватит ли у него сил и подлости убить безоружного (мы ведь знаем, что пистолет молодого человека не был заряжен). Чудом он остаётся в живых. Однако оказывается вынужденным убить юнкера. Грушницкий погибает.
Итак, в “Княжне Мери” нам раскрывается душа человеческая. Мы видим, что Григорий Александрович Печорин—человек противоречивый, неоднозначный. Сам он перед дуэлью говорит: “Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно”. И действительно, эта повесть нам показывает и хорошие качества молодого человека (поэтичность натуры, незаурядный ум, проницательность) и плохие черты его характера (ужаснейший эгоизм). И действительно, настоящий человек не бывает исключительно плохим или хорошим.
Эта глава играет главнейшую, центральную роль в романе, так как позволяет нам самим (без каких-либо посредников, как в первых двух повестях) проследить развитие характера главного героя, узнать о формировании его натуры, “себялюбивой и сухой”, как сказал бы А.С.Пушкин. Об этом мы узнаём из его исповеди Мери: молодой человек признаётся ей, что такое вот общество Грушницких сделало из него “нравственного калеку”. Видно, что эта “болезнь” прогрессирует: изнуряющее чувство пустоты, скуки, одиночества всё больше овладевает главным героем. В конце повести, уже находясь в крепости, он уже не видит тех ярких красок, которые так радовали его на Кавказе. “Скучно”, — заключает он.
“Княжна Мери” показывает нам истинную трагедию Григория Печорина. Ведь такую недюжинную натуру, огромную энергию он тратит на пустяки, на мелкие интриги.

Сочинение для 7-х классов

Комментарии закрыты.