Народ, сочинение на тему»нужно ли фантазировать»?!pleaaase, оч нужно!!! - лучшее сочинение

Никто не станет отрицать, что все дети в мире — фантазеры и выдумщики. Мы умиляемся, когда пятилетний мальчик увлеченно расска­зывает: "А я как побегу от Бармалея, как спрячусь под кровать. Потом я прыгнул в аквариум... поплыл, потом выскочил и прыг­нул на шкаф. Потом я пришел на люстру и покачался... А потом... потом я как вылечу в форточку прямо на улицу".

Мы сердимся, когда сталкиваемся со странной, непонятно чем вызванной ложью восьмилетних, частенько рассказывающих о себе самые невероятные истории. То вдруг это дружба с крокоди­лом, якобы живущим в обычной ванне. То далекие путешествия с сильным, смелым и... несуществующим дядей или знакомым.

Иногда события подобных историй связаны с соседкой-вол­шебницей, иногда с простой стекляшкой, два года назад вошед­шей в пятку при странных обстоятельствах. Еще чаще дети рас­сказывают о необычных игрушках, каких больше ни у кого нет, или о необычайных поступках — собственных или других людей.

Сюжеты могут быть весьма различны, но в любом такого ро­да рассказывании ясно выступают два момента. Во-первых, в них ребенок выдает себя за участника событий, которых никогда не было; во-вторых, ложь этих рассказов — особенная ложь! Она обычно не имеет ничего общего с желанием скрыть плохой посту­пок, со стремлением избежать наказания и добиться награды. Иначе говоря, она никак не связана с привычными и понятными для нас мотивами, толкающими ребенка на обман.

"Выдумки" детей не только умиляют и сердят, но иногда и пугают. Мама одной четырехлетней девочки рассказывает: "Представляете —выдумала какой-то черный цветок, который в темноте прилетит ее душить. Комнату на ночь проветривать не дает — боится открытой форточки. Я ей объясняю, что все это глупости, что цветы не могут летать и душить не могут. Она слу­шает, молчит, но чувствую — не верит. Сама не спит и нам не дает. Странная она у нас какая-то". Еще более странным ка­жется нам, когда довольно большие дети (в возрасте 10 лет) с упоением слушают и пересказывают друг другу страшные истории.

Про пятилетнюю мы просто думаем: "Вот выдумщица!" Вось­милетнему— в лучшем случае — терпеливо и скучно объясняем, какая нехорошая штука — ложь, в худшем — строго "разоблача­ем" и стыдим врунишку. Десятилетнего убеждаем в том, что пора уже "вырасти из детских глупостей", а сами подумываем: "А не сходить ли с ним к психиатру!"

В чем же причина неуемной тяги ребенка к необычному, это­го порой непонятного для нас стремления к переустройству окру­жающего мира и своих отношений с ним?

Сочинение для 7-х классов

Комментарии закрыты.