ЖИТИЕ - лучшее сочинение

Одним из самых распространенных жанров в литературе Древней Руси является житие. Житие — Это рассказ о жизни святого христианина. Святыми считали тех людей, которые своей верностью Богу, своими поступками и делами подавали пример того, каким должен быть настоящий христианин.

Святые люди в Библии названы блаженными. Иисус Христос в своей Нагорной проповеди рассказал о том, каким должен быть святой. Он должен верить в Бога наперекор всем трудностям, быть кротким, милосердным, не допускать злых и коварных мыслей, помогать всем, кто просит у него помощи. Святой должен любить всех людей на земле: и друзей, и незнакомых людей, и врагов.

Авторы жития старались показать именно эти качества в святом. Так, в «Житии Александра Невского» автор подчеркивает милосердие, справедливость князя, его доброе и внимательное отношение к людям. Вместе с тем образ Александра — это образ защитника Русской земли и православной веры.

Жанр жития имеет свои особенности сюжета. Святой обычно рождается в «благочестивой» семье, то есть у таких же кротких, милосердных, верующих в Бога родителей. Особую любовь Бога к нему автор доказывает чудесами, видениями, которые сопутствуют жизни святого или появляются после его смерти.

в

Житие Александра Невского

Автор начинает повествование с того, что называет себя «жалким и многогрешным». Он молится Богородице и святому Александру Невскому, чтобы они помогли ему написать историю жизни Александра.

Князь Александр родился от великого князя Ярослава и его жены Феодосии. Автор называет Ярослава милосердным и кротким. Автор уверен, что Александр княжил с божьей помощью.

Автор сравнивает Александра с персонажами Библии. Александр был лицом красив, как Иосиф, мудр, как Соломон, храбр, как Веспасиан, который завоевал всю Иудейскую землю, сила Александра была частью от силы Самсона. Автор говорит о князе: «побеждал, но был непобедим».

Однажды иностранец по имени Андреаш побывал на Руси и видел князя Александра. На своей родине Андреаш говорил об Александре: «Прошел я многие страны, но не видел такого царя среди царей, князя среди князей».

Услышал об Александре и римский король. Он решил завоевать землю Александра, собрал огромное войско и пошел войной на Русь. На кораблях король привел своих воинов в устье Невы и послал к Александру с предупреждением: «Если можешь, защищайся, а я уже здесь и разоряю землю твою».

Александр узнал о нападении и поспешил в церковь Святой Софии. Там он помолился Богу и получил благословение от архиепископа Спиридона. Затем князь вышел к своей дружине и начал ободрять ее перед походом. Он сказал им: «Не в силе Бог, а в правде». И чтобы доказать эти слова, пошел с малым отрядом на врагов, не дожидаясь остального войска и даже не успев набрать воинов среди жителей Новгорода.

Чтобы вовремя узнать о приближении врага, на берег моря послали человека по имени Пелугий. Он увидел корабли, сосчитал их и вышел навстречу князю Александру, чтобы все рассказать ему.

Пелугий провел ночь у моря, наблюдая за обоими путями, по которым должны были прийти войска. Утром он услышал сильный шум на море и увидел, что по морю плывет судно, а на нем стоят святые мученики Борис и Глеб в красной одежде и держат руки на плечах друг у друга.

Борис и Глеб — два брата, младшие сыновья князя Владимира Красное Солнышко. Они были убиты по приказу своего брата Святополка, который боялся, что у него отнимут власть. Бориса и Глеба на Руси считали святыми. Князья перед походами и войнами молились им, просили у них помощи в борьбе с врагом. Князю Александру Борис и Глеб приходились далекими родственниками.

Борис сказал Глебу: «Брат Глеб, вели грести, поможем нашему родственнику князю Александру». Пелугий смотрел на это чудо и трепетал, пока судно не скрылось из глаз. Вскоре пришел Александр, и Пелугий с радостью рассказал ему о своем видении. Князь выслушал и сказал: «Не рассказывай это никому».

Затем Александр напал на вражеское войско, было жестокое сражение. Много вражеских воинов перебили тогда русские. Александр смог добраться до самого короля, но не убил его, а только поранил ему лицо копьем.

Далее рассказывается о подвигах шести храбрых воинов из дружины Александра. Первого звали Гаврило Олексич, он преследовал врагов до самого моря и чуть не догнал самого короля. Второй, Сбыслав Якунович, который не имел обычного оружия, а бился только топором. Дружинник Меша потопил вместе с другими три корабля. Еще один,

Сава, ворвался в королевский шатер, подрубил столб, и шатер упал. Двух последних звали Яков и Ратмир, они тоже храбро бились.

Так Александр победил захватчиков. Уже после боя на другом берегу реки Ижора, куда не могли пройти воины Александра, нашли бесчисленное количество убитых врагов. Автор жития утверждает, что эти люди погибли от руки Ангела. Автор вспоминает случай, описанный в Библии, когда Ангел Господень убил тысячи ассирийцев, напавших на Иерусалим.

Через два года на Русь снова пришли захватчики из западных стран и даже построили свой городок на русской земле. Александр разрушил этот город, а самих врагов частью истребил, частью взял в плен. А еще через год снова пришлось Александру собираться в поход. Немецкие полчища захватили Псков и установили в городе свою власть. Александр расправился и с ними. Он выгнал их из города, многих поубивал, а потом даже напал на немецкую землю и наделал там много разрушений.

Немцы узнали про это, объединили мощные силы и пошли войной на Русь, чтобы отомстить Александру. О приближении немцев разведали сторожа. Они сообщили Александру, и тот смог подготовиться к бою. Войска сошлись на льду Чудского озера. К Александру на подмогу пришел его брат Андрей, которого послал отец, князь Ярослав. Когда взошло солнце, противники сошлись.

Обычно сражения в житиях, Летописях и сказаниях описываются по одному образцу, Который связан с традициями фольклора. «Была сеча зла (велика)»Так начинается большая часть описаний. Для таких описаний характерны поэтичность, Краткость, Иногда преувеличение. Вот как в «Житии» сказано о Ледовом побоище: «И была сеча злая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, И казалось, Что двинулось замерзшее озеро...»

Александр победил в этой битве, немцы же пытались спастись бегством. Автор замечает, что некоторые из свидетелей этой битвы рассказывали, что видели в воздухе «воинство божие». Другими словами, Александр победил с Божьей помощью. Те, кто грозился захватить Александра, сами попали к нему в плен.

Когда Александр подошел к Пскову, из города вышли жители и священники с крестами. Они приветствовали и прославляли Александра, своего освободителя. В это же время литовцы грабили владения Александра. Александр много раз выезжал в походы против них и побеждал их. Однажды он за один выезд победил семь литовских полков. С тех пор литовцы стали бояться даже имени князя.

Но не только с Запада, но и с Востока исходила угроза для Руси. В восточной стране жил могущественный правитель — хан Батый. Батый покорил себе многие народы и земли от востока до запада. Однажды он прислал послание Александру со словами: «Почему ты не хочешь покориться мне? Если хочешь сохранить свою землю, приди ко мне и увидишь, как велико мое царство».

В это время отец Александра уже умер, и Александр переехал во Владимир, чтобы княжить там. Приезд Александра очень испугал племена у восточных границ Руси. Женщины даже начали пугать своих детей словами: «Вот придет Александр!»

Александр решил поехать к Батыю. Епископ Кирилл благословил его, и он отправился в дорогу.

Батый, когда увидел Александра Невского, удивился: «Правду мне говорили, что нет князя, подобного ему!» Батый оказал Александру почести и отпустил его.

Вскоре после этого Батый разозлился на брата Александра, Андрея, который правил в Суздале. Войска Батыя пришли и разрушили города и деревни в Суздальской земле. Александр же не стал защищать Суздаль, но после разгрома заново отстроил церкви и дома, а разбежавшихся людей вернул в их родные места.

Используя этот случай, автор описывает Александра как человека, который не стремится к богатству, всегда помнит о тяжелой жизни сирот, вдов и нищих, который «милостив», справедлив, «радушен к приходящим из чужих стран». Не менее важно для автора то, что Александр любил священников и монахов, а епископов всегда слушал со вниманием.

Долгую жизнь прожил Александр Невский. Когда он стал старым, его сын, Дмитрий, продолжил славные подвиги своего отца. Еще при жизни Александра Дмитрий возглавил войско и отвоевал у немцев город Юрьев.

После возвращения из Золотой Орды Александр дошел до Нижнего Новгорода и заболел. Он подумал, что смерть его уже близка, поэтому решил стать монахом. Так он и окончил свою жизнь в служении Богу.

Тело Александра перевезли во Владимир, положили его в церкви Рождества Богородицы. Мертвого князя встречали толпы людей, все хотели прикоснуться к его телу. Со всех сторон доносились плач и рыдания.

После смерти с телом Александра случилось чудо. Митрополит Кирилл и эконом Севастьян приблизились к телу Александра, чтобы по традиции вложить ему в руку духовную грамоту. Вдруг Александр, словно живой, протянул руку и взял грамоту у митрополита. Кирилл и Севастьян были поражены и рассказали обо всем людям. Так сам Бог прославил Александра.

Краткие содержания

Комментарии закрыты.