Краткие биографические сведения - лучшее сочинение

М. М. Херасков, обратившись к жанру басни, создал свою особую ее разновидность — философско-моралистическую басню. Она представляла собой в основном какое-либо философское поучение. Назидание и наставление стали главным содержанием подобных произведений. При этом он старался придать тексту возвышенный философский смысл. Поэтому М. М. Херасков отказался от просторечия, а стремился к «очищенности» слога и его приятному звучанию. Важное место в басне отводилось морали. Сам баснописец их назвал «Нравоучительные басни». В «Заключении» к своей книге он писал о том, что добивался «слогом внятным полезное с приятным в стихах соединять».

Две собаки

В этой басне М. М. Херасков показывают одну из сторон человеческих взаимоотношений. Когда

человек делает добро другим людям, они ответят ему тем же. Но если проявить невнимательность к окружающим, они в трудную минуту не смогут оказать помощь и поддержку, даже если захотят это с делать.

В образе дворового пса М. М. Херасков показывает любого человека, который предан своему делу, но труд которого никто совершенно не ценит и, возможно, не оценит.

Дослужили верно своим хозяевам две собаки. Кто их хозяева, рассказчик не знает, но участь у псов была не одинаковая. Одна собака была дворовая. Поэтому она всю ночь берегла целый двор. Поэтому хозяева при такой охраннице жили спокойно. Вознаграждение же ей заключалось в том, что на нее наложили вечный пост.

Держи ты караул, дружочек мой,

От скуки песни вой.

Когда же голодному служаке удавалось все - таки попасть на поварню <кухню>, то его оттуда гнали палкой. И совсем праздником для собаки была смачная кость, которую ей мог бросить какой - то незваный гость.

С поварни иногда за жадною нахалкой Гонялся повар с палкой,

А паче ежели незваный гость. Спроворит смачну кость.

Условия проживания для второй собаки были намного лучше. Она с боярином валялась в посте-

ли, пила с хозяйкой чай. И жила у них скорее не как любимое животное, а как настоящая дочка.

Другая не в таком была собачка теле:

С боярином она валялася в постели,

С хозяйкой чай пила. И будто дочь любимая у них жила.

Вкруг шеи ленты ей вязали,

Ласкали, лобызали.

Пока эта собачка нежилась, дворовая совершенно исхудала от голодной жизни. От побоев и голода она просто таяла. И лаять на чужих уже не могла.

А бедный сторож тот,

Который исхудал, как непроворный кот, От голоду сего и от ударов таял И больше уж не лаял.

Но на беду именно в этот двор попытался проникнуть вор. Он придумал, как можно избавиться от злого сторожа, — просто его покормить. И незваный гость бросил голодному псу кусок хлеба. Так собака приняла его не за вора, а за спасителя, что спустился с небес. Поэтому вор преспокойно смог вынести из дома все, что захотел.

Случилось, что вор,

Не слыша лаянья, вломился в этот двор И псу голодному кусок бросает хлеба.

Пес думал, что к нему то ангел послан с неба От голоду спасти, — хватает, не ворчит,

Вор шарит и тащит, а часовой молчит.

В морали басни говорится о таких хозяевах, которые совершенно не ценят тех, кто охраняет их

Дом. Они пренебрегают такими сторожами в ущерб Себе. А Ведь надо в данном случае поступать наобоРот. Делиться с ними пополам, ведь именно такие трудяги приносят пользу, а не сытые бесполезные люди, живущие за чужой счет.

Краткие содержания

Комментарии закрыты.