БИБЛИЯ - лучшее сочинение

Библия — это одно из древнейших произведений мировой литературы. В переводе с греческого языка слово «Библия» означает «книги». Библия представляет собой собрание нескольких десятков разных произведений — глав одной большой книги. Эти главы объединены в две большие части — Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет рассказывает о сотворении мира и человека Богом, о первых людях и о Всемирном потопе, которым Бог наказал этих людей. По библейским преданиям, во время потопа спасся только послушный Богу Ной со своей семьей. От этой семьи и произошли все люди, которые живут на земле.

Далее Ветхий Завет рассказывает о древней истории еврейского народа. Ниже приведены два сказания о древних еврейских персонажах. В истории об Иосифе рассказывается о том, как евреи ушли из своих земель и оказались в Египте.

Вторая часть Библии — Новый Завет, или Евангелие, рассказывает о жизни Иисуса Христа, посланника Бога на земле. Иисус проповедовал людям свое учение о вере в Бога, о любви к людям, рассказывал о будущей вечной жизни. Иисус прошел через большие страдания ради спасения человечества. Его распяли на кресте, а вскоре его ученики принесли весть о том, что Христос воскрес и взошел на небо.

Завершается Библия предсказаниями о будущем конце света, когда Иисус Христос снова сойдет на землю, чтобы судить и живых и мертвых по их делам.

Христиане считают, что события Ветхого Завета предсказывают события Нового Завета. Так, например, история Иосифа, которого предали собственные братья, стала предвестием жизни и предательства Иисуса Христа Иудой. На это указывают совпадения и похожие элементы сюжета.

Иосиф и его братья

У Иакова было двенадцать сыновей. Из всех сыновей Иаков больше всего любил Иосифа за то, что тот всегда слушался своего отца. Поэтому Иаков подарил Иосифу разноцветную одежду. Братья начали завидовать Иосифу и возненавидели его.

Однажды Иосиф видел сон, будто он с братьями собирал в поле колосья и вязал из них снопы.

И вот сноп Иосифа встал посередине, а снопы братьев окружили его и поклонились ему. Иосиф рассказал о своем сне отцу и братьям. После этого братья еще сильнее возненавидели Иосифа.

Вскоре после этого Иаков послал Иосифа навестить братьев, которые пасли скот вдали от дома. Братья издали заметили, как Иосиф приближается к ним, и задумали черное дело. Кто-то предложил убить его, но самый старший брат Рувим сказал: «Нет, давайте лучше бросим Иосифа в яму». Рувим задумал тайком спасти Иосифа.

Братья послушались Рувима, схватили Иосифа, сняли с него разноцветную одежду и бросили его в глубокий ров, где не было воды. В это время мимо них проезжали купцы, которые везли свой товар в Египет. Тогда, по совету брата Иуды, другие братья продали Иосифа в рабство этим купцам за двадцать сребреников.

Одежду Иосифа они измазали кровью козленка и в таком виде принесли ее к своему отцу Иакову. Иаков увидел кровь на одежде и подумал, что Иосифа по дороге растерзали дикие звери. Иаков долго оплакивал своего любимого сына.

Купцы привезли Иосифа в Египет и продали как раба знатному человеку по имени Потифар. Иосиф даже, в этих трудных обстоятельствах не утратил веру в Бога и послушание. Он честно служил своему господину. Потифар очень полюбил Иосифа и сделал управляющим в своем доме.

Но у Потифара была злая и подлая жена. Она оклеветала Иосифа перед Потифаром. Потифар поверил своей жене больше, чем управляющему, и Иосифа посадили в тюрьму.

Вместе с Иосифом в тюрьме сидели два человека. Один служил у египетского фараона виночерпием <разносил вино>, другой — хлебодаром <приносил хлеб>. Однажды двум этим людям приснились сны. Виночерпию приснилось, что он с трех виноградных лоз собрал ягоды, выжал из них сок и подал его фараону. Хлебодару приснилось, что он нес три корзины с хлебом, а птицы налетали и клевали его хлеб.

Иосиф объяснил сон и того, и другого. Виночерпию он сказал, что через три дня фараон помилует его и он снова станет виночерпием, а хлебодару сказал, что его через три дня казнят. Через три дня все так и вышло.

Сон Несколько раз используется в истории об Иосифе как сюжетная деталь. Стоит обратить внимание на то, как события, происходящие во сне (ненастоящие, фантастические), соотносятся с событиями реальными, происходящими в действительности. Сон является образным (метафорическим) пересказом для ре

Альных сооытии.

После этого прошло два года. Фараон в одну ночь увидел два странных сна. В одном сне фараон стоял на берегу реки, и из реки вышло семь коров толстых, а за ними — семь коров тощих. Вдруг тощие коровы поглотили толстых коров, но сами толще не сделались.

Во втором сне фараон видел два стебля. На одном из стеблей было семь хороших колосьев, на другом — семь сухих колосьев. Сухие колосья поглотили хорошие колосья, но сами остались сухими.

На утро фараон позвал всех египетских мудрецов и спросил их, что значат его сны. Никто из мудрецов не смог объяснить его снов.

В это время виночерпий, который все слышал, рассказал фараону об Иосифе. Фараон велел позвать к себе Иосифа.

Иосиф сказал фараону, что оба сна означают одно. Сначала в Египте наступит семь лет изобилия, а за ними последуют семь лет засухи и голода. Иосиф посоветовал фараону за семь урожайных лет собрать столько хлеба, чтобы его хватило на голодные годы.

Тогда фараон освободил Иосифа из тюрьмы и назначил его главным начальником, первым после себя. Фараон поручил самому Иосифу заготовлять хлеб.

Иосиф заготовлял хлеб семь урожайных лет и собрал его столько, что его можно было даже продавать в другие страны. В Египет стали приезжать люди из других стран, чтобы купить хлеб.

Братья Иосифа тоже приехали за хлебом из своей страны и пришли с поклоном к Иосифу. Иосиф сразу же узнал своих братьев, но братья его не узнали. Когда братья поклонились ему, Иосиф вспомнил сон, который видел в детстве (о снопах), Иосиф захотел проверить, изменились ли его братья в лучшую сторону или нет. Он сказал братьям: «Вы, наверное, вражеские разведчики, пришли, чтобы высмотреть все в нашей земле». Братья сказали, что они честные люди, сыновья Иакова из Ханаанской земли. Тогда Иосиф сказал: «Если вы говорите правду, приведите в следующий раз самого младшего из вас».

Самым младшим сыном Иакова был Вениамин, он остался дома с отцом. Братья Иосифа начали говорить между собой, думая, что Иосиф их не понимает. Они винили себя за грех против Иосифа и называли требование Иосифа наказанием за этот грех.

Иосиф не мог сдержать слез, когда услышал слова братьев, но братья не видели этого, потому что Иосиф отошел. Иосиф оставил у себя брата Симеона, а остальных отпустил домой.

Через год братья вернулись в Египет, чтобы снова взять хлеба. На этот раз с ними был Вениамин. Иосиф принял братьев в своем доме. После обеда Иосиф велел насыпать им в мешки хлеба. В мешок Вениамина он приказал тайно положить серебряную чашу.

Только братья Иосифа отправились домой, Иосиф послал за ними и приказал их обыскать, потому что у него пропала серебряная чаша. Чашу нашли в мешке Вениамина. Братья вернулись к Иосифу, пали перед ним на колени и сказали, что сам Бог открыл их грех и наказал их. Братья готовы были все остаться в рабстве у Иосифа.

Иосиф сказал: «Нет, пусть остается рабом тот, у кого в мешке нашли чашу». Тогда вперед вышел Иуда. Иуда умолял Иосифа, чтобы он не брал в рабство Вениамина, а сделал рабом его, Иуду.

Иосиф понял, что братья осознали свой грех и стали лучше. Он решил больше не скрываться от них и объявил, что он — их брат. Иосиф в слезах расцеловал своих братьев. Он сказал им, чтобы они вернулись домой и привезли отца и всю их семью. Ведь в Ханаане тогда был голод, а в Египте было много хлеба.

Так Иосиф встретил своего отца Иакова после долгих лет и смог обнять его.

От двенадцати сыновей Иакова позже пошло двенадцать племен еврейского народа. Перед смертью Иосиф предсказал, что евреи не всегда будут оставаться в Египте и вернутся домой. Спустя много лет Моисей вывел еврейский народ из Египта и основал первое самостоятельное еврейское государство.

Первым царем евреев стал Саул. Сначала Саул был справедливым и добрым царем, но со временем он изменился, стал угрюмым и жестоким. Им овладел злой дух. Однажды Саул узнал, что есть юноша, который хорошо играет на кифаре (струнный музыкальный инструмент), и позвал его к себе. Этого юношу звали Давид. Когда Давид играл на кифаре, злой дух отступал от Саула, и он чувствовал себя легче. Но недолго пришлось Давиду пожить в хороших отношениях с Саулом.

Давид и Голиаф

Однажды во время правления Саула филистимляне объявили евреям войну. Когда войска встали на поле друг против друга, из рядов филистимлян вышел великан Голиаф. Он призывал кого-нибудь из евреев вступить в единоборство. Он говорил евреям: «Если ваш воин убьет меня, то филистимляне будут вашими рабами, если же я убью его, вы будете нашими рабами».

Сорок дней Голиаф вызывал на бой евреев и насмехался над ними, потому что никто не решался сразиться с ним. Царь Саул обещал большую награду тому, кто одолеет Голиафа, но никто так и не выходил.

В это время Давид пришел в еврейский стан, чтобы навестить своих братьев, которые воевали. Давид услышал Голиафа и попросил Саула позволить ему сразиться с великаном. Саул отказал: «Ты еще слишком молод, а Голиаф силен и с малых лет привык к войнам».

Тогда Давид сказал, что он пасет стада своего отца и не раз случалось, что он убивал льва или медведя, которые уносили овец. Давид сказал: «Бог помогал мне победить диких зверей, поможет мне победить и этого филистимлянина». После таких слов Саул отпустил Давида на битву.

Давид вооружился камнями и пращей (оружие для метания камней). Голиаф увидел его и со смехом сказал ему: «Я не собака, чтобы идти на меня с камнями и палкой». Давид ответил ему: «Ты идешь на меня с копьем, мечом и щитом, а я иду на тебя во имя Господа Бога. Господь поможет мне, и все люди узнают, что не мечом и копьем спасает Господь».

Здесь подчеркивается разница между огромным Голиафом, имеющим опыт в сражениях, и невысоким юным Давидом. Противопоставление героев касается и их вооружения: Голиаф вооружен, как настоящий воин, а у Давида есть только камни и самодельная праща. От этого противопоставления победа Давида кажется еще удивительнее.

Давид метнул камень в Голиафа и попал ему прямо в лоб. Голиаф рухнул на землю без сознания. Давид подбежал к Голиафу и отрубил ему голову его же собственным мечом. Филистимляне увидели мертвого Голиафа и в страхе побежали прочь. Еврейские войска гнали филистимлян до их городов и поубивали многих филистимлян.

Саул в награду за победу над Голиафом сделал Давида военачальником. Когда Давид и Саул возвращались с победой, их встречали еврейские женщины и кричали: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!»

Это не понравилось Саулу. Он понял, что Давиду больше доверяет народ. Саул задумал убить Давида. Но этому не суждено было случиться: Давид узнал о намерении Саула и бежал от него в пустыню, где и скрывался до тех пор, пока Саул не умер. После смерти Саула Давид был избран царем евреев.

Краткие содержания

Комментарии закрыты.