ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН краткие биографические сведения - лучшее сочинение

Имя датского сказочника X. К. Андерсена известно во всем мире. Сказки этого автора знакомы многим с самого раннего детства. Но и взрослые читатели с удовольствием заново открывают для себя творчество сказочника, поскольку в его произведениях зачастую фантастика сочетается с реальностью, юмористическое — с трагическим. Творчество Андерсена глубоко философично, так как в нем отражены вопросы, наблюдения, проблемы, актуальные для всех людей во все времена.

Соловей

Сказка Андерсена «Соловей» учит нас понимать красоту. Красота не в дорогих вещах и украшениях, не в драгоценностях и роскоши, а в природе и в душе человека. Живой соловейМаленькая серая невзрачная птичка. Искусственный соловей весь блестит золотом и серебром, покрыт самоцветами. Придворные видят только внешнюю красоту искусственного соловья, но не замечают, что в нем нет души.

Придворные ослеплены блеском богатства. А бедные рыбаки способны сердцем почувствовать, что искусственный соловей поет без всяких чувств.

Он не может посочувствовать, он не может спасти императора, когда тот умирает. Зато к императору на выручку прилетает живой соловей.

Даже в душе такого человека, как император, Есть прекрасные стороны. Не случайно он плачет, Когда слушает пение соловья. Птица знает намного больше, чем люди, поэтому она ценит в императоре не гордость, не величие, а человеческие чувства.

Дело было давным-давно в Китае. У китайского императора был чудесный дворец из фарфора, такой хрупкий, что до него страшно было дотронуться. Еще более чудесным был сад императора, Который был таким большим, что сам садовник не знал, где он заканчивается.

За садом тянулся дремучий лес, который доходил до самого синего моря. Корабли проплывали под нависшими ветками деревьев, а на этих деревьях жил соловей.

Он пел просто удивительно. Даже грустный рыбак заслушивался, забывая о своих постоянных заботах, и говорил: «Господи, как хорошо!»

Путешественники, которые приезжали в страну, удивлялись и саду, и дворцу, но больше всего их поражало пение соловья. Путешественники возвращались домой и рассказывали о том, что увидели. Ученые, когда описывали столицу государства, не забывали упомянуть о чудесном соловье. Поэты слагали в честь соловья стихи.

Книги расходились по всему свету. Император с удовольствием читал похвальные слова о своей стране. В книгах тем не менее говорилось, что самое лучшее, что есть в столице, — это соловей.

Император удивился этому, ведь он даже ни разу не слышал об этой удивительной птице. Тогда император позвал первого из своих приближенных и спросил его о соловье. Приближенный императора тоже не знал о нем. Император потребовал, чтобы соловья принесли во дворец в тот же вечер.

Приближенный побежал по дворцу и расспрашивал о соловье всех, кого встречал. Но никто не мог ничего ему сказать об этой удивительной птице. Тогда приближенный вернулся к императору и сказал, что соловей — это выдумка. Но император не поверил ему. Эту книгу прислал ему император Японии, значит, в книге не могло быть неправды. Император даже пригрозил, что, если соловья не принесут, всех придворных побьют палками.

Первый приближенный начал с другими придворными бегать по дворцу, разыскивая хоть кого-нибудь, кто знал о соловье. Наконец-то на кухне нашли одну бедную девочку, которая слышала соловья. Они уговорили ее отвести их в лес к соловью.

Маленькая кухарка повела толпу придворных в лес. Шли они, шли и вдруг услышали, как рядом замычала корова. Придворные подумали, что это и был соловей. Они удивились, как громко может

Петь эта маленькая птичка. Но кухарка сказала, что это всего лишь корова. Также придворные приняли за соловья квакающих лягушек, когда проходили мимо пруда.

Андерсен умело использует художественные приемы, Чтобы заставить читателя смеяться. Так, в этом эпизоде, чтобы показать глупость и ограниченность придворных, он использует гиперболу. Невозможно спутать пение любой птицы с мычанием коровы.

Наконец они услышали пение соловья. Кухарка показала им маленькую серенькую птичку, которая сидела на ветке. Придворные удивились, что знаменитая птица выглядит так просто и невзрачно.

Первый приближенный пригласил соловья вечером во дворец. Соловей сказал, что его песни намного лучше слушать в лесу, но все-таки согласился.

Все было приготовлено к празднику. В огромной зале собрались все придворные, богато разодетые. Посреди зала стоял золотой шест, и прилетевший соловей сел на него. Император кивнул соловью, и тот запел.

Пение соловья было прекрасным, оно так и брало за душу. По щекам императора покатились слезы.

Когда соловей закончил, император захотел наградить его золотой туфлей. Но соловей отказался. Он сказал, что слезы императора были для него лучшим подарком.

Соловей имел большой успех. Его оставили во дворце, отвели ему отдельную комнату. К его лапке привязали ленточку, так что он не мог улететь из дворца.

Однажды к императору пришла посылка с надписью «Соловей». Император подумал, что ему прислали очередную книгу о соловье. Но внутри ящика оказался искусственный соловей, который, в отличие от настоящего, весь был усыпан драгоценными камнями. Когда его заводили, он начинал петь как настоящий. Это был подарок от японского императора.

Решили послушать пение сразу двух соловьев настоящего и искусственного. Но соловьи не могли спеться. Живой соловей пел по-своему, по-особенному, а искусственный звучал всегда одинаково, как шарманка. Но капельмейстер признал, что искусственный соловей поет лучше, то есть по всем правилам пения.

Тогда все стали слушать искусственного соловья. Когда наслушались, император предложил послушать живого соловья. Но живого соловья уже рядом не было. Он улетел в свой лес.

Решили дать послушать соловья народу. Народ послушал и был доволен. Только бедные рыбаки говорили, что в искусственном пении чего-то недостает. Живого соловья тем временем объявили изгнанным из государства.

Через год император, все придворные и даже весь народ знали наизусть песню искусственного соловья. Всем это нравилось, потому что они могли теперь сами подпевать соловью.

Но однажды вечером, когда искусственный соловей пел перед постелью императора, внутри него что-то зашипело, зажужжало, и птичка замолкла. Император вскочил и послал за придворным лекарем, потом за придворным часовщиком. Часовщик починил птицу, но сказал, что она уже износилась и ее можно будет слушать только раз в год.

Через пять лет после этого император оказался при смерти. Бледный, холодный, он лежал в своей роскошной постели. Придворные уже считали его умершим и провозгласили нового императора. Во дворце были повсюду постланы ковры, чтобы не было слышно шагов, так что стояла мертвая тишина. Но император все еще был жив.

Ему было тяжело дышать, как будто у него на груди кто-то сидел. Он открыл глаза и увидел, что на его груди сидела Смерть. Она надела его корону на свою голову, в руках держала императорскую саблю и знамя.

Из балдахина, который накрывал его постель, на него смотрели разные призрачные лица — злые и добрые. Это были злые и добрые дела императора, которые по очереди рассказывали ему о его жизни. Императору было невыносимо их слушать. Он хотел, чтобы искусственный соловей запел в эту минуту и заглушил голоса этих призраков. Но искусственного соловья некому было завести.

Замечательная метафора АндерсенаЛица, которые представляют собой добрые и злые дела. Император находится при смерти и вспоминает все, что он сделал за жизнь. Его мысли Андерсен причудливо превращает в говорящих призраков.

Вдруг за окном послышалось пение живого соловья. Он прилетел к императору, когда услышал о его болезни. Соловей пел, призраки замолкали и исчезали, сама Смерть заслушалась крылатого певца. Император почувствовал, что кровь приливает к его лицу.

Смерть просила соловья продолжать пение и за это отдала ему корону, саблю и знамя императора.

Потом соловей запел о кладбище. Смерть так затосковала по кладбищу, что вылетела в окно.

После этого соловей запел опять, а император заснул здоровым, крепким сном. Утром он проснулся и увидел, что соловей до сих пор поет ему. Соловей пообещал императору прилетать каждый вечер. Он сказал, что будет петь о добре и зле, о счастливых и несчастных людях, которые живут вокруг императора. Взамен он попросил у императора одного — чтобы тот не рассказывал о соловье никому.

Соловей улетел. Слуги вошли в комнату, думая, что император уже умер, и застыли на месте, когда увидели живого и веселого императора.

Биографии

Комментарии закрыты.