АРКАДИЙ ТИМОФЕЕВИЧ АВЕРЧЕНКО краткие биографические сведения - лучшее сочинение

Замечательный писатель А. Т. Аверченко в своих произведениях заставляет задуматься о самых разных жизненных явлениях, подчас непростых для человеческого понимания. Аверченко известен как писатель-юморист, драматург и театральный критик.

Многогранный талант Аверченко несомненен. Он был способен облекать в сатирическую форму серьезные вопросы, на которые читателю приходится искать ответы самостоятельно.

Смерть африканского охотника

Рассказ заставляет задуматься о том, что ребенку присуще совершенно иное видение мира, чем это свойственно для взрослых.

Дети отвергают законы реального мира, создают свой мир, полный фантазий. И как жестоко бывает разочарование, когда по мере взросления ребенок понимает, что его фантазии ничего общего не имеют с реальностью.

Эта история, которую теперь автор называет «чудовищным поступком», была совершена давно, когда он был еще совсем ребенком. Теперь, став взрослым, он говорит об этом так: «Об этом поступке никто не знает, а поступок дикий и для детского возраста неслыханный: у основания большой желтой скалы, на берегу моря, недалеко от Севастополя, в пустынном месте я закопал в песке, я похоронил одного англичанина и одного француза...» Признание явно нешуточное.

Однако на самом деле за ним скрывается нечто совсем другое, чем то, что могло бы показаться на первый взгляд.

Когда автор был ребенком, он вместе с родителями жил в Севастополе. Город его не устраивал, он считал его неинтересным местом. В самом деле, зачем жить в Севастополе, если есть Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные города Мексики, громадные прерии Северной Америки, мыс Доброй Надежды, реки Оранжевая, Амазонка, Миссисипи и Замбези... Мальчик отличался богатым воображением. И все будничное, повседневное его не устраивало. Отец его торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Мальчик думал, что нужно для торговли выбирать другие товары.

Он считал, что нужно торговать «кошенилью, слоновой костью, вымененной у туземцев на безделушки, золотым песком, хинной коркой, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником...». Он «признавал даже такое опасное занятие, как торговля черным деревом (негроторговцы так называют негров)». Мыло, свечи, пиленый сахар казались ему слишком скучными.

Мальчик часто мечтал, сидя на морском берегу,

О том, что станет пиратом или путешественником. Он зачитывался приключенческими романами, любимыми авторами были Луи Буссенар и Майн Рид.

Однажды отец мальчика сообщил, что в город приезжает настоящий зверинец. Ребенок пришел в восторг. От отца он узнал, что в зверинце есть львы, тигры, удав, крокодил.

Но особенный интерес вызвало известие, что в зверинце есть стрелок-индеец и негр. Мальчик шел в зверинец с замирающим сердцем. Но действительность разочаровала его. О неграх у мальчика было свое мнение.

Он думал, что негры должны быть одеты лишь в набедренную повязку из яркой ткани. Но на том негре, который был в зверинце, был надет красный фрак и зеленый цилиндр. Негр не выглядел грозным, а, наоборот, заискивающе смотрел на всех и показывал фокусы. Разочаровал мальчишку и индеец по имени Ва-Пити. Он был одет в индейский национальный костюм, украшен шкурой и перьями. Но на индейце не было человеческих скальпов, ожерелья из зубов серого медведя. Мальчику не понравилось и то, что индеец стрелял из лука в мишень, а не в тех бледнолицых, которые сидели в зале. Ведь, по сути, они были кровными врагами индейца.

Мальчик решил, что этот индеец просто трус, раз он не следует заветам своих предков.

Разочаровал и удав, которого надевала себе на шею девица. Ведь удав должен был бы ее задушить, но этого не сделал. Грозный лев также не оказался таким грозным, он должен был бы разорвать укротителя. Но этого не делал.

Мальчик думал: «Всякий должен делать свое дело: индеец снимать скальп, негр есть попавших к нему в лапы путешественников, а лев терзать без разбору того, другого и третьего, потому что читатель должен понять: пить-есть всякому надо». Конечно, потбм, став взрослым, он по-другому смотрел на свое разочарование.

В самом деле, что же нужно ему было увидеть в зверинце: «Пару львов, вырвавшихся из клетки и доедающих в углу галерки не успевшего удрать матроса? Индейца, старательно снимающего скальпы со всего первого ряда обезумевших от ужаса зрителей? Негра, разложившего костер из выломанных досок слоновой загородки и поджаривающего на этом костре мучного торговца Слуц-кина?»

Но об этом мальчик подумал уже потом, став взрослым. А в детстве все его разочаровало.

Вечером оказалось, что в гости придут хозяин зверинца, индеец и негр. И это опять разочаровало мальчика. Индеец Ва-Пити и негр Башелико были одеты в такую одежду, которая им не подходила, то есть в пиджаки.

Как раз шла Пасха, индеец и хозяин зверинца христосовались с отцом и мамой. Мальчику это казалось неправильным, так же как и то, что они едят крашеные яйца и куличи.

Потом, выпив наливки, отец мальчика спел украинскую песню, а индеец ему подпевал. Негр танцевал с тетей. Все это очень не понравилось мальчику.

И на следующий день он пошел на морской берег, перелистал свои приключенческие книги и понял, что больше не будет их читать. Теперь и негры, и индейцы казались ему обычными людьми, как и все в их городе. Мальчик был очень печален. Он сказал: «Прощай, мое детство, мое сладкое, изумительно интересное детство...» Он закопал в песке под скалой романы француза Буссенара и англичанина капитана Майна Рида и засыпал эту могилу. Теперь он перестал грезить пиратами, путешествиями, он повзрослел.

Биографии

Комментарии закрыты.