АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ краткие биографические сведения - лучшее сочинение

Андрей Платонов принадлежит к плеяде писателей, открытых широкому читателю лишь долгие годы спустя после их смерти. Особенностью творчества Платонова является своеобразие языка, выразительных средств. Писателю удавалось создавать на страницах своих произведений правдивые, убедительные образы людей, зачастую оказывавшихся в фантастических ситуациях.

Неизвестный цветок

Произведение Платонова «Неизвестный цветок» имеет простой сюжет, написано простыми, понятными словами, но открывает нам глубокую правду

О жизни. Жизнь торжествует над смертью, над бесплодным пустырем.

Цветок, как живой персонаж, обладает героическими чертами. Он стойко борется за свою жизнь.

Именно в труде находится спасение для цветка. Но, несмотря на сложные условия, в которых живет цветок, он вырос необычайно красивым. Скорее всего, именно борьба за жизнь, радость жизни придали ему такую красоту.

Не случайно цветок обнаруживает маленькая девочка Даша, которая скучает по маме в пионерском лагере. Любовь, грусть и красота сближают детское сердце и цветок.

Возможно, взрослый человек в другом настроении прошел бы мимо и не заметил цветка, а если бы и заметил, то не оценил бы его красоту. Ведь многие забывают, что можно увидеть красоту даже в обычном цветке.

Жил на свете маленький цветок. Он рос один на пустыре, где были только камни и глина и не росли другие цветы и трава. Коровы и козы никогда не заходили на этот пустырь, никогда не бывали здесь и дети из пионерского лагеря.

Только ветер гулял по пустырю. Ветер рассеивал семена растений повсюду. Если семена падали в черную влажную землю, они все прорастали и расцветали, если они падали на камни и глину, то умирали.

Однажды одно семечко на пустыре проросло в ямке между камнем и глиной. Ему трудно было пропитаться росой и пустить корни, но оно все-таки вцепилось в камни и глину и стало расти. Так появился на свет маленький цветок.

Цветку нечем было питаться на его пустынном месте. Капли дождя не проникали до его корня, но цветок все рос и рос. Ветер затихал возле цветка, и из ветра падали на глину пылинки, которые он принес с черной плодородной земли. В этих пылинках и была пища цветка.

Ночью цветок не спал. Он собирал своими большими листьями росу, а потом опускал листья, и роса скатывалась на сухие земляные пылинки.

Днем цветок ждал ветра, ночью — росу. Он трудился и днем и ночью чтобы не умереть. Трудно было цветку собирать пылинки и росу, и не много пищи они давали ему. Но цветок превозмогал боль и усталость своим терпением. Он радовался толь

Ко тогда, когда первый луч утреннего солнца касался его листьев.

Он постоянно старался расти, даже тогда, когда его корни глодали голые камни и глину, даже тогда, когда не было ветра, который приносил пылинки. В такое время он не мог стать зеленым. От голода одна жилка у него была синяя, другая — красная, третья — голубая или золотистая. Сам цветок не видел себя, ведь он был слепой.

В середине лета у цветка появился венчик на верху стебля. Теперь он стал похож на настоящий цветок.

Венчик у него был «простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды». Цветок, как звезда, светился даже в темноте ночи. Ветер всегда касался цветка и уносил с пустыря его запах.

Однажды утром девочка Даша шла мимо пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а когда проснулась, почувствовала, что скучает по маме, и решила написать ей письмо. Теперь она несла свое письмо на станцию и целовала его. Даша завидовала письму, потому что оно увидит мать скорее, чем она.

На краю пустыря Даша почувствовала приятный цветочный запах. Она огляделась, но увидела, что на пустыре нет ни цветочка.

В этом выражении используется необычный прием, который больше характерен для поэзии. Запах здесь сравнивается со звуком (голосом).

Это придает словам новизну и поэтичность.

Даша вспомнила сказку, которую ей рассказывала мама. В сказке говорилось о цветке, который грустил по своей матери — розе. В благоухании была его грусть. Даша подумала, что на пустыре может расти такой цветок, тоскующий по своей маме.

Девочка пошла на пустырь и увидела тот самый цветок. Даша никогда не видела такого цветка ни в книге, ни в природе. Она села на землю и спросила цветок: «Почему ты не похож на другие цветы?» Он сказал: «Потому, что мне трудно». Даша спросила снова: «Как тебя зовут?» А цветок ответил: «Меня никто не зовет, я живу один».

Даша удивилась, как этот неизвестный цветок мог расти на камнях и глине. Потом девочка наклонилась и поцеловала его в головку.

На другой день Даша привела всех пионеров из лагеря. Они долго любовались цветком. Потом они обошли пустырь, измерили его шагами и подсчитали, сколько нужно навоза и золы, чтобы удобрить это место. Пионеры хотели, чтобы цветок наконец-то смог отдохнуть, а его дети, семена, не умерли, а проросли и расцвели на хорошей земле. Пионеры работали четыре дня, а после этого больше не приходили на пустырь. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Потом все дети разъехались по домам.

На следующее лето Даша опять приехала в тот же лагерь. И сразу же она пошла на пустырь. Пустырь изменился, весь зарос травой и цветами. Эти цветы пахли так же, как и тот маленький цветок. Но ни один из этих новых цветков не был так красив, как он. Неизвестный цветок, должно быть, умер осенью.

Даше стало грустно оттого, что этого цветка уже нет. Но вдруг она заметила между двумя камнями еще один цветок — он был красивее всех остальных, красивее даже того, прошлогоднего, цветка, его отца. Камни стеснили этот цветок, ему было еще труднее жить, чем его отцу. Но он был сильнее своего отца, потому что жил на камне.

Даша почувствовала, что цветок тянется к ней и как будто зовет ее к себе «безмолвным голосом своего благоухания».

Биографии

Комментарии закрыты.