АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ (ШЕНШИН) краткие биографические сведения - лучшее сочинение

А. А. Фет — русский поэт, в творчестве которого картины природы тесно взаимосвязаны с душевным состоянием лирического героя.

Сменяющие друг друга впечатления и настроения поэт передает через конкретные детали пейзажа, через сопоставление со временами года и сопутствующими им природными явлениями.

Поэзия Фета отличается особой мелодичностью, и многие его лирические произведения положены на музыку.

«Ель рукавом мне тропинку завесила...»

В стихотворении, как и в большинстве произведений Фета, человеческое настроение передается через пейзажную зарисовку.

Лирической герой этого стихотворения идет по осеннему лесу.

Ветки ели преграждают ему дорогу, дует ветер, и герой стихотворения испытывает смешанное чувство печали и радости, одиночества и свободы:

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —

Я ничего не пойму.

Внутреннюю сумятицу чувств, переживаемых лирическим героем, усиливает непрекращаюгцийся ветер, шумящий в кронах деревьев, поднимающий с земли опавшие листья.

Внезапно в таинственные и чуть жутковатые звуки леса врывается пение рога, — возможно, где - то вдали идет охота:

Чу, там, вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог.

Ф

Этот неожиданный звук радует героя стихотворения, так как дает ему понять, что он не один в лесу. Зрук рога — это признак того, что жизнь идет своим чередом, хотя ветер и кружит «мертвые листы».

Лирическому героя пение рога кажется приветствием, словно он вернулся домой из далекого путешествия, словно расстался с печалью и одиночеством:

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мертвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

«Опять незримые усилья...»

В этом стихотворении поэт постепенно разворачивает картину весеннего пробуждения природы, которое соответствует и настроению лирического героя.

Перемены происходят под влиянием неких таинственных сил:

Опять незримые усилья, Опять невидимые крылья

Приносят северу тепло;

Все ярче, ярче дни за днями...

Пригретый лучами снег понемногу начинает таять, и в лесу под деревьями появляются темные круги земли.

Утренняя заря становится ярче, и в лучах солнца блестит снег на склоне.

Деревья еще не пробудились от зимней спячки, но уже звонко поют птицы в предвкушении наступающей весны.

Снег тает, и ручьи с холмов и гор несут свои воды в долину:

Ручьи, журча и извиваясь И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат...

Там они впадают в реку, которая широко разлилась, «как море», затопив луга и поля, и на ее блестящей поверхности плавают льдины, которые поэт сравнивает со стаей лебедей:

А там по нивам на просторе Река раскинулась как море,

Стального зеркала светлей,

И речка к ней на середину За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

Еще майская ночь

В стихотворении «Еще майская ночь» поэт выразил не только свое восхищение красотой майской ночи, но и смешанную с восторгом неясную тревогу.

Поэт противопоставляет свежесть и очарование весны холодной русской зиме:

Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!

Ночное небо усеяно звездами, и в тишине звучит песня соловья, которая порождает мысли о любви и связанное с ними беспокойство:

И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь.

Березы, на которых недавно распустились молодые листья, поэт сравнивает с невестой в подвенечном уборе, которая одновременно любуется собой, но еще не может привыкнуть к новому наряду.

Майская ночь, ее красота и очарование заставляет лирического героя стихотворения испытать восхищение, вызвавшее прилив поэтического вдохновения. Но к светлым чувствам примешивается мысль о том, что, возможно, это происходит с ним в последний раз:

Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

Опять к тебе иду с невольной песней,

Невольной — и последней, может быть.

«Учись у них — у дуба, у березы...»

В этом стихотворении поэт PaСсуждает о тяжелых переживаниях человеческой души, сопоставляя их с природными условиями, в которых оказываются зимой деревья, и советует людям брать с них пример.

От сильного мороза порой трескается кора, и на ветвях повисли сосульки — как замерзшие слезы, но деревья терпеливо переносят зимние испытания:

Учись у них — у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слезы,

И треснула, сжимаяся, кора.

Деревьям необходимо выстоять в метель, когда свирепо дует холодный ветер, обрывающий с веток случайно оставшиеся на них сухие листья. Несмотря на пронизывающий холод, деревья не жалуются на свою участь.

Поэт полагает, что так же следует поступать и человеку, как бы ни было трудно:

Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, —

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Не всегда будет холодно, любые переживания и трудности не будут продолжаться вечно. Весна неизбежно наступит как в природе, так и в человеческой душе, которая снова оживет для новых впечатлений, подобно тому, как оживают после долгой зимы деревья. Человеческая печаль тоже проходит, и душа открывается для радости и счастья.

Но верь весне. Ее промчится гений,

Опять теплом и жизнию дыша.

Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.

Биографии

Комментарии закрыты.