Анализ стихотворения Пушкина «Когда за городом, задумчив, я брожу…» - лучшее сочинение

Стихотворение «Когда за городом, задумчив, я брожу…-», написанное Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году с удивительной чёткостью и правдивостью раскрывает положение России того времени.

Стихотворение представляет собой два противопоставления, в нём показаны два кладбища – кладбище городское и кладбище деревенское. И первое и второе является символом России, два образа, противостоящих друг другу. Жизнь подлинная и жизнь фальшивая.

Пушкин говорил не просто о каком-то безызвестном городском кладбище, а о кладбище Санкт-Петербурга. Столичное кладбище. Каждый троп затрагивает одну важную тему за другой, это и делает данный образ столь многозначительным и содержательным. Тема смерти и разложения – непростая тема, она раскрывает всю страшную суть столицы империи.

Прежде, в своих произведениях, таких как «Медный всадник», Пушкин говорил о двух обличиях Санкт-Петербурга. Теперь же речь зашла о третьем лике – лик купеческий и чиновно-дворянский.

В своём стихотворении, автор очень откровенен. Пушкин не скрывает своего неприятия и презрения к окружающей действительности. Кладбищенская тема о которой, как правило, говорили исключительно в печально-высокой лексике и с некоторым поддельным религиозным умилением, здесь звучит иначе.

Автор показывает печальный и лживый мир столицы, лишённый всякой духовности. Дворяне, купцы и чиновники, все они захоронены тут и даже после своей смерти, они сохранили всю суть своего прошлого пошлого существования.

Пушкин обнажает лицемерие и фальшь воздыханий и скорби, по умершим. Так он говорит «амурный плач вдовицы», которая пускает скупую слезу на могиле собственного «мужа-рогача», которого она обманывала ещё при жизни. В своём описании кладбища автор жесток и безжалостен ко всей лжи, что обитает в этом месте. Пушкин показал печальный и гнусный финал, не менее печальной и гнусной жизни столичных франтов.

В свою очередь образ деревенского кладбища совершенно отличается от того, что мы видим в первой части стихотворения. Кладбище в деревне не такое нарядное, но это заменяет ему его величественность. Здесь «почивают мертвые» - там «гниют мертвецы столицы». И самое важное – деревенское кладбище не лишено жизни.

Смерть там иная, будто смерть-перевоплощение. Кладбище столицы заставлено бездушными мраморными памятниками, холодными могильными плитами, а над кладбищем деревенским – раскинулся могучий дуб, спокойный и величественный. Он будто является продолжением жизни всех погибших здесь людей.

Ещё Герцен отмечал, что в лирике Пушкина – «биография его души». Каждое новое стихотворение автора раскрывало его с новой стороны и показывало всю многогранность и глубину души великого русского поэта.

Анализы стихотворений

Комментарии закрыты.