Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины…» - лучшее сочинение

Стихотворение написано Цветаевой в 1920 г. в возрасте 28 лет. Герой стихотворения — она сама, а сюжет — это образное описание ее сущности, осознание себя изнутри и со стороны в сравнении с окружающим миром.

Имя "Марина" произошло от латинского слова "marīnus", что означает "морской". Цветаева всегда ощущала в себе эту «морскую» сущность. Она упоминала о своей любви к морю и о том, что они с Пушкиным — одним из ее любимых поэтов — одинаково сильно привязаны к этой стихии. Стихотворение это есть анализ себя через свое имя — данность над которой Марина не властна.

Преимущественно написано четырехстопным амфибрахием, перемежающимся трехстопным.
Образность. Образность выражается в противопоставлении интонационных структур: симметричные и устойчивые сменяются порывистыми, динамичными, дробными, когда рифма и ритм выходят за рамки избранной структуры.

Противопоставление. В стихотворении четко противопоставляется камень и глина бушующей живой воде. Земная соль, надгробные плиты, гранитные колена, все эти статичные образы — не Марина, а Марина неукротима и неподвижна.

Художественность в звуке. Происходят аллитерационные переливы: «Серебрюсь и сверкаю» (с—р), «мне имя — Марина»(м) «Веселая пена — Высокая пена морская»(в). Здесь свойственная Цветаевой отрывистая звуковая манера, как, например, в стихотворении:

«Рас-стояния, версты, мили
Нас рас-ставили, рас-садили».

Этот способ аллитераций является одним из выразительны особых инструментов Цветаевой, свойственный ее экспрессивной натуре и манере стиха.

Также в стихотворении много повторов:
«Кто создан из камня, кто создан из глины» — в первом четверостишии.
«Кто создан из глины, кто создан из плоти» —во втором четверостишии.
«Я - бренная пена морская…-»
«Да здравствует пена - веселая пена —
Высокая пена морская!» — повторяется в первом и последнем столбце.

Метафора. Главная метафора — это образ морского побережья с накатывающимися буйными волнами, ассоциируемый с образом лирической героини.
Стихотворение «плещет» бунтом, творческим порывом, которое неустанно «бьется» о «гранитные колена» будней.

Стихотворение полно гордости собой, без тени омрачения собственным характером. Оно раскрывает сущность и творческий исток самой Цветаевой.

Анализы стихотворений

Комментарии закрыты.